Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Travel Russian News, 4 марта 2015 г.

Ростуризм не даст туроператорам длительную отсрочку по фингарантиям

В настоящее время многие операторы не могут продлить финансовые гарантии, поскольку страховщики отказываются работать с турбизнесом или предлагают слишком высокие тарифы. Из-за этой ситуации большое число компаний оказалось под угрозой исключения из федерального реестра.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПри помощи МПС страховая компания "ЖАСО" продолжает продавать полисы добровольного страхования пассажиров в принудительном порядке, пишет журнал.


Финанс., 25 февраля 2004 г.

Принудительное страхование "ЖАСО"
1976 просмотров

При помощи МПС страховая компания "ЖАСО" продолжает продавать полисы добровольного страхования пассажиров в принудительном порядке.

В феврале "ЖАСО" отчиталась о своей деятельности в 2003 году. Ей удалось застраховать 100 млн пассажиров железнодорожного транспорта. Столь значительный успех закономерен: начиная с 1994 года эта компания, учрежденная МПС, является монополистом в сфере обязательного страхования железнодорожных пассажиров. Но анализ портфеля "ЖАСО" показывает, что обязательное страхование занимает в нем около 19%, а большая часть бизнеса (почти 62%) приходится на добровольное личное страхование. Сборы компании по этому виду за последний год возросли в полтора раза.
 
Добровольцы, вперед!
Размер взноса по обязательному страхованию пассажиров поездов, включенный в стоимость билета, составляет 2,3 рубля. Много заработать на таких взносах трудно, даже имея 100 млн пассажиров. Но, получив доступ к такой клиентской базе, "ЖАСО" смогла наладить и добровольное страхование пассажиров. Многим, кто пользовался услугами РЖД, знакома ситуация, когда в кассе вместе с билетом выдается полис, цена которого, как правило, варьируется от 15 до 30 рублей. Так, вместе с билетом Москва - Санкт-Петербург вам дадут полис за 30 рублей.
В этом кроется причина существенного прироста сборов "ЖАСО". Согласно отчетности "ЖАСО", сборы по личному страхованию за 11 месяцев 2003 года составили 1096 млн рублей. По обязательному страхованию пассажиров собрано около 170 млн рублей. Простой расчет показывает, что компания продала несколько десятков миллионов "добровольных" страховок.
Принцип добровольности страхования в железнодорожных кассах открыто нарушается. Покупающего билет никто не спрашивает о желании застраховаться. Отказаться от полиса можно, но это не всегда просто.

Богатая история
Тема "добровольно-принудительного" страхования пассажиров поездов не нова. В 2000 году аудиторы Счетной палаты провели проверку и пришли к выводу, что добровольное страхование навязывается пассажирам. Вдобавок были выявлены нецелевое использование резерва предупредительных мероприятий (РПМ) и слабый контроль за действиями филиалов, результатом которого явились случаи занижения выплат пострадавшим пассажирам. Счетная палата тогда порекомендовала МПС провести конкурс и выбрать компанию для осуществления обязательного страхования, но это предложение было проигнорировано.
В 2001 году МАП возбуждало дело по поводу нарушения МПС и "ЖАСО" статьи 6 закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Причиной разбирательства послужили жалобы пассажиров. Собрать достаточно улик и доказать навязывание полисов тогда не удалось. В 2003 году МАП завело еще одно дело, в котором фигурировала "ЖАСО". На этот раз пожаловались грузоотправители, которых администрация Октябрьской железной дороги заставляла страховать перевозки даже если в этом не было практической необходимости. МАП признало действия железнодорожников и страховщиков согласованными и направленными на ограничение конкуренции. Дело было прекращено после того, как администрация железной дороги пересмотрела требования по страхованию грузов.
 
Перевод стрелок
С формальной точки зрения придирки к "ЖАСО" могут быть и не слишком обоснованными. Ведь, если разобраться, навязыванием полисов занимаются билетные кассиры, выполняющие волю руководства РЖД. "ЖАСО", по сути, является таким же послушным винтиком в системе МПС. МАП предлагает покончить с монополией путем отмены обязательного страхования пассажиров на всех видах транспорта и заменой его обязательным страхованием ответственности перевозчика. Как уже сообщал "Ф.", законопроект такого рода подготовлен и согласован с Минфином. Если он будет принят, клиентами страховщиков станут перевозчики, а не пассажиры, и у "ЖАСО" не будет повода продавать "добровольный" полис под видом обязательного.
Кстати, ныне действующий закон об обязательном страховании пассажиров был принят в 1992 году и во многом устарел. В частности, он предусматривает очень низкий по нынешним временам лимит ответственности по рискам, связанным с жизнью и здоровьем, - 12 тыс. рублей. Багаж пассажира не защищен совсем. Проект нового закона, который не вносит принципиальных изменений в существующий механизм обязательного страхования, был подготовлен МПС. Порядок обеспечения финансовой защиты пассажиров так или иначе должен будет измениться в скором времени. Учитывая позицию МАП, шансы имеет законопроект о страховании ответственности перевозчика.
 
Артем ПАЩУК


  Вся пресса за 25 февраля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
Текущая пресса

3 марта 2025 г.

За рулем, 3 марта 2025 г.
Более 800 машин такси Подмосковья теперь не могут выехать на дорогу

Доктор Питер, 3 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

Южноуральская панорама, Челябинск, 3 марта 2025 г.
На Южном Урале впервые за последние годы застраховали 22 тысячи гектаров посевов

Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 3 марта 2025 г.
Бизнес Петербурга и Ленобласти на четверть увеличил инвестиции в рекламу

Аргументы и факты-Тюмень, 3 марта 2025 г.
На дорогах Тюменской области погибли медведи, косули и кабаны

Sostav.ru, 3 марта 2025 г.
Игорь Соломатин возглавил дирекцию маркетинга и коммуникаций СОГАЗа

24.kg, Бишкек, 3 марта 2025 г.
ОСАГО. Когда могут повысить стоимость полиса в Кыргызстане

Вестник, Сургут, 3 марта 2025 г.
Власти ХМАО ищут страховщика для моста через Обь и других объектов. Вопрос на десятки миллионов

Дума ТВ, 3 марта 2025 г.
Аксаков заявил, что уже десяток страховых компаний изъявили желание работать в новых регионах

Парламентская газета, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин: Закон о запрете навязывания допуслуг могут принять до конца весенней сессии

КомиОнлайн, Сыктывкар, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: в 2025 году использование искусственного интеллекта должно стать стандартом в процессах ОСАГО

RB.ru, 3 марта 2025 г.
Подорожание медицинских услуг в России достигло 50%

Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Минэкономики предлагает предоставлять 50% скидку на госпошлину при сделках с недвижимостью при наличии договора страхования помещений

МК в Орле, 3 марта 2025 г.
На Орловщине суд отказал страховой компании в возмещении ущерба в порядке регресса

ПРАЙМ, 3 марта 2025 г.
Минцифры включило комплекс АИС страхования в реестр отечественного ПО

PrimaMedia, Владивосток, 3 марта 2025 г.
Бесплатно не значит плохо: ТФОМС Якутии – на защите прав застрахованных граждан

ТАСС, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин сообщил, когда могут принять закон о запрете навязывания допуслуг


  Остальные материалы за 3 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт